Тестирование авмобиля Kia Sportage II

Kia Sportage II

В новом Спортидже от его предшественника не осталось ровным счетом ничего. При этом новых деталей в нем тоже мало

И никакого мошенства!

Многие недоуменно спросят: как же так, почему в Спортидже мало нового? Прежнюю модель даже рядом ставить не надо, чтобы понять: нынешний автомобиль принципиально новый от бампера до бампера

Он действительно новый. Но чтобы утверждать это с полным правом, Спортидж опоздал с появлением на свет. Всего на полгода его опередил брат-близнец Хендэ-Туссан . Да-да. Спортидж продукт бэдж-инжиниринга. Это когда на один и тот же автомобиль приклеивают разные эмблемы. Киа теперь входит в империю Хендэ . Вот и решила материнская компания поделиться со своей приемной дочкой новым паркетником.

Но почему тогда многие покупатели не догадываются о кровном родстве корейских кроссоверов? Дизайнерам Киа можно пожать руку. Они сделали автомобиль, который выглядит не клоном Туссана , а самостоятельной моделью. Оба cмотрятся одинаково современно и не по-корейски благородно. Вопрос лишь в том, что одним больше понравятся мягкие формы Киа , а другим строгие, геометрически правильные линии Хендэ .

А вот впечатления от их интерьеров куда более контрастны. Помнится, Туссан мы поругивали за дешевую отделку скользким серым пластиком. Салон Спортиджа выглядит дороже и благороднее. Вместо плоских поверхностей с острыми гранями здесь царят успокаивающе мягкие формы. Но самое главное удачный подбор фактуры и цвета отделочных материалов. Облицовка передней панели Киа бугристая, шероховатая, что создает ощущение дорогого мягкого пластика. А сочетание гладкой, в европейском стиле ткани и удачно имитирующего кожу дерматина обивки сидений выглядит куда благороднее веселенького плюша Чебурашка от Хендэ .

Клондайк приятных мелочей

Со стороны Спортидж довольно компактен. Но когда открываешь дверь Широкий задний диван свободно принимает троих. При этом ни в коленях, ни в головах пассажирам не тесно, а пол салона абсолютно ровный трансмиссионный тоннель отсутствует.

Посадка водителя высокая, табуреточная . Кресло в целом неплохое, хотя подушка могла быть и подлиннее. Зато она регулируется не только по высоте, но и по углу наклона.

Но главное, чем запоминается салон Спортиджа , удивительная продуманность для повседневного пользования. Куда ни бросишь взгляд, везде обнаруживаешь какой-нибудь откидной крючок, лоток для мелкой поклажи, очечник, подстаканник или розетку для телефонного зарядника .

Столь же продуман в мелочах и багажник. Сам по себе он невелик. Но как же удобно трансформируется! Вы всего лишь поднимаете фиксатор и отклоняете спинку. Подушка при этом смещается вниз и вперед, спинка ложится на ее место, образуя абсолютно ровный пол, а образовавшуюся между полом багажника и спинкой щель закрывает специальный бортик. И все это происходит автоматически одним движением руки.

Впрочем, все это есть и в Туссане . Однако Спортидж в удобстве пользования умудрился переиграть и его. Например, багажник прикрыт не сплошной жесткой полкой, а скручивающейся рулонной шторкой. Только такая конструкция позволяет реально использовать поднимающееся стекло пятой двери для загрузки мелкой поклажи. Кроме того, под жестким полом багажника (в поднятом положении он фиксируется специальным крючком) у Киа узкая докатка . С этим можно согласиться. Паркетник не джип, которому полноразмерная запаска нужна для бездорожья. Зато освободившееся пространство между докаткой и полом занял удобный пластиковый поддон с несколькими отделениями. Подобные приятные мелочи характеризуют заботу о потребителе. Поверьте, это дорогого стоит.

А где же Спорт ?

Только не думайте, что смысл названия Спортидж (что можно перевести приблизительно как возраст спорта ) раскроется после поворота ключа зажигания. Наоборот, на этом автомобиле хочется ехать спокойно, с достоинством. Пока не начал зажигать , вполне адекватными воспринимаются и тормоза, и характер управляемости. Даже 2-литровый мотор выглядит бодрым и при этом довольно тихим. Собственно, так оно и есть. Динамика у 2-литрового Спортиджа с механикой вполне приличная даже в гражданских режимах. А если стрелку тахометра не подпускать к красному сектору, двигатель действительно разговаривает на полутонах.

Но даже при спокойной езде обращает на себя внимание длинноходный и нечеткий привод коробки передач. Рычаг что половник в руках армейского повара, перемешивающего нехитрую солдатскую баланду. Эту характерную особенность мы знаем еще по Туссану .

Вторая тоже никуда не делась. Если порезче бросить сцепление, после короткого взвизга передних колес получаешь ощутимый пинок. Это сработала муфта подключения заднего моста. В обычных условиях Спортидж автомобиль переднеприводный. А его задняя ось подключается автоматически, после начала пробуксовки передней. И автоматика работает грубовато.

Если намек не понял и не успокоился, Спортидж начинает выказывать свое недовольство агрессивной ездой более доходчиво. В быстрых поворотах появляется ранний снос, раскачка, глубокие крены. Реакции на управление становятся размазанными, а тормоза ватными. Чтобы быстро осадить Киа перед крутым поворотом, педаль приходится давить сильнее ожидаемого. Да и мотор неохотно крутится на высоких оборотах. В общем, ехать активно на Спортидже не хочется.

Впрочем, его компромиссные ездовые повадки позволяют предположить, что Киа окажется не промахом за пределами асфальта.

Сникерсни в своем формате

Вообще-то все паркетники легковые автомобили, не предназначенные для настоящего бездорожья. Однако Спортидж в этой номинации выглядит весьма достойно.

Во-первых, у него довольно комфортабельная подвеска, которая позволяет уверенно ехать по разбитой дороге (вот почему от этой машины не стоит ждать отточенной управляемости). Во-вторых, короткие свесы кузова и честные 190 мм клиренса. При этом днище редкость для паркетников достаточно плоское. Под ним вы не увидите низко свисающих рычагов подвески и потрохов выпускной системы.

Возможности трансмиссии тоже выше среднепаркетных . Кнопкой 4х4 Lock можно жестко подключить задний мост, что помогает тронуться с места в рыхлом грунте. А противобуксовочная система сымитирует мягкую блокировку дифференциалов. Однако лучше всего этот арсенал работает на 2,7-литровой версии с автоматом знаем по опыту Туссана . Такому мотору хватает тяги провернуть четыре колеса даже в песке или глубоком снегу, даже с блокировкой и активированным противобуксом .

Мы же съехали на мягкий песчаный берег на 2-литровой машине с механикой . Чтобы тронуться с места, мне пришлось отключить противобуксовочную систему (она душит мотор при пробуксовке колес) и немного поджечь сцепление. Иначе двигатель просто глохнет. Впрочем, любой другой 2-литровый паркетник с ручной коробкой в вязком песке ведет себя точно так же.

Можно согласиться

Новый Киа определенно вырос из коротких штанишек. И все же в сознании большинства марка Киа выглядит менее престижной, чем Хендэ . Поэтому с самого начала ходили слухи о том, что паркетник от Киа будет дешевле. Действительно, базовый Спортидж стоит на 0 меньше Туссана . Однако он слишком уж простецкий. Скажем, отсутствие пассажирской подушки безопасности та простота, которая хуже воровства.

В равной же с базовым Туссаном комплектации выступает автомобиль, который перед вами (он даже богаче на круиз-контроль). В таком виде оба стоят по 700. И с такой ценой Спортиджа вполне можно согласиться. Хотя бы из-за его выигрышного салона.

Возможны варианты

У Киа в России три дистрибьютора, каждый из которых волен сам выбирать модификации и оснащение. Поэтому с ценами и комплектациями полная неразбериха. Например, один из дистрибьюторов завез большое количество переднеприводных (!) Спортиджей и установил на них совсем не переднеприводные цены. Кому они нужны?

Поэтому будем ориентироваться на наиболее логичный по комплектациям и ценам прайс компании Автотормаркет . Помимо базового и того, с которым познакомились мы, существует Спортидж-2,0 за 200 с кожаным салоном, 4-мя подушками, электрическим люком и весьма приличной аудиосистемой. А вот 2-литровой версии с АКП, как у Туссана , не предусмотрено.

Автоматическую коробку можно получить только с 2,7-литровым 175-сильным V6. Такая машина предлагается в промежуточной, как наша, и кожаной комплектациях. Цена 600 и 200 соответственно. Зато Спортидж поставляется в Россию с 2-литровым 112-сильным дизелем и ручной коробкой. Это уникальное в классе предложение как по мотору, так и по цене. В комплектации, аналогичной нашей, дизельная машина стоит 800.

ЗА:

  • Очень удобный салон и багажник;
  • Достойные внедорожные качества;
  • Общее ощущение добротного автомобиля.

ПРОТИВ:

  • Нечеткий привод коробки передач;
  • Ватные при активной езде тормоза;
  • Отсутствие пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: