GPS приемники для пассажиров
Системы определения местонахождения с использованием сигналов со спутников, такие как GPS или Глонасс, находят все новые, подчас неожиданные области применения, например, в туристических путеводителях…
Но и в транспортной сфере, где применение этих устройств стало уже обыденным делом, находятся новые решения. Так, учредитель воронежской фирмы «Интера-М» Геннадий Пономарев разработал систему «Вистар», которая обещает помочь такси, общественному и специальному транспорту в оптимизации перевозок, а пассажирам – дополнительные удобства.
Основными компонентами этой системы являются размещаемые на транспортных средствах GPS приемники, устройства беспроводной связи и сервер «Интера-М», где обрабатывается и хранится информация о местоположении и перемещениях наблюдаемого транспорта.
GPS приемник периодически определяет координаты транспортного средства, где он установлен, а устройство связи (мобильный телефон) по каналу GPRS сообщает их серверу. Приемник GPS и устройство связи могут быть как отдельными модулями, так и объединенными в одном приборе.
В состав системы также входит программное обеспечение для мобильных модулей, сервера и диспетчерского рабочего места.
Система «Вистар» может применяться как на грузовом, так и на пассажирском общественном транспорте – маршрутных такси, автобусах, трамваях и такси, а также в службе скорой помощи. Разработаны также модули для автолюбителей и даже для пассажиров.
В первую очередь система предназначена для службы городских маршрутных такси. Установив мобильные модули системы на маршрутки, а на свой компьютер необходимое программное обеспечение.
Владелец парка маршруток может в реальном режиме времени наблюдать, где в текущий момент находится каждая из его машин, а также получать информацию об истории их перемещения, пробеге за заданный отрезок времени и другие необходимые данные, например, о расходе горючего.
Использование системы «Вистар» позволит хозяевам маршруток выявлять недобросовестных и недисциплинированных водителей, которые не придерживаются установленного графика движения или «крадут» пассажиров с других маршрутов.
Также облегчается ведение статистики по водителям, по количеству рейсов за день каждого автобуса и по всему маршруту, по среднему времени рейса, дневному пробегу и времени стоянки на остановках.
Водителю маршрутки система показывает на дисплее навигатора дистанцию до автобусов, следующих тем же маршрутом перед ним и за ним, что помогает ему выдерживать необходимый для нормальной работы маршрута интервал движения, при котором пассажиры успевают накопиться в нужном количестве на остановках.
Для пассажиров же разработчик планирует запустить подсистему, позволяющую с помощью загруженного в обычный мобильный телефон java-приложения получать данные о времени прибытия на остановку автобуса нужного маршрута, а также рассчитать время своей поездки и её стоимость.
Ещё одна удобная дополнительная функция системы «Вистар» – автоматическое объявление остановок на маршруте. Координаты остановок и аудиофайлы объявлений заранее записываются в память мобильного модуля, и при совпадении текущих координат автобуса с записанными воспроизводится соответствующее объявление.
Цены на предлагаемое «космическое» оборудование вполне «земные». Расходы на оборудование одного транспортного средства довольно невелики – цена навигатора с обратной связью 8200 руб., а комплекта из GPS приёмника и мобильника – всего 6000 руб., как вариант можно также арендовать указанное оборудование у фирмы.
Правда, ещё придётся регулярно платить за обслуживание системы…